Велосипед классической конструкции состоит из рамы, рулевой вилки, руля, переднего и заднего колеса, седла, закрепленного в раме с помощью подседельного штыря, шатунов (кривошипов) с педалями, цепной передачи и тормозов. Также велосипед может быть оборудованы одним или двумя амортизаторами, багажником, подножкой, светотехникой и звуковым сигналом.
РАМА ВЕЛОСИПЕДА
Рама велосипеда – самый важный элемент велосипеда, а также часто самый дорогостоящий.
По материалам из которых изготовлены рамы, их можно разделить на следующие типы:
На сегодняшний день на большинстве велосипедов используются рамы из алюминиевых сплавов. На дорогих гоночных велосипедах используют либо алюминиевые рамы с карбоновыми задними перьями, либо полностью из углепластика. Все остальные материалы рам (титан, скандий, магний) — это, скорее, экзотика.
РУЛЬ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Руль, вынос и рулевая колонка. Велосипедный руль может быть нескольких типов:
На дорожных велосипедах рукоятки руля подняты вверх. Это сделано для того, что бы велосипедист сидел на велосипеде с высокой посадкой, что бы было удобно контролировать дорожную обстановку.
На шоссейных велосипедах руль имеет сложную форму (рога) - это дает возможность сидеть как с низкой посадкой (для увеличения скорости), так и с высокой посадкой.
На горных велосипедах руль делается прямым или слегка изогнутым, для уверенного управления на бездорожье.
Переключатели. Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между задними звездами на кассете.
Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний.
СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ
Вилка бывает двух типов - амортизационная и жесткая. Жесткую вилку ставят, в основном, на велосипеды нацеленные на скорость - шоссейные, туристические и трековые модели, а амортизационную вилку, на горные велосипеды и гибриды, поскольку, она поглощает не только удары, но и часть энергии от педалирования и дает на шоссе лишний вес. Амортизационные вилки различают по длине хода (от 40мм до 300 мм) и типу механики - воздушные, маслянные, эластомерные и смешанных типов.
Задним амортизатором оборудуют горные и туристические модели, его установка возможна только на специализированную раму. Задний амортизатор, как и передний (вилка), сьедает часть усилий велосипедиста, добавляет веса велосипеду, комфорта и управляемости велосипедисту.
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ
Тормоза - один из важнейших компонентов велосипеда. Существуют три основных вида тормозов:
V-brake и дисковые тормоза так же могут быть гидравлические (жидкостная система), механические (усилие передается тросиком) и гибридные.
СИСТЕМА
Система - это набор из передних звезд и шатуна. Обычно состоит из трех, реже двух или одной звезды. Некоторые системы, оборудуются защитным пластиковым кольцом - это предохраняет одежду от попадания между зубьями и цепью. Шатуны крепятся к системе, а к ним крепятся педали.
Цепь постоянно подвержена износу и подлежит постоянному уходу, смазке и своевременной замене.
Кассета - задний набор звездочек. На современном велосипеде, количество звезд кассеты составляет от 6 до 10. Большее количество звезд, дает значимый прирост возможных передаточных отношений с кассетой, что позволяет выбрать комфортную передачу для любого уклона дороги и это позволяет заехать на очень крутой склон.
КОЛЕСА
Обод колеса
От прочности обода колеса, зависит долговечность колеса в целом и, во многом, скорость велосипеда. Для горного велосипеда стандартный диаметр колеса 26″ (но есть модели и 28″, 29″), шоссейного или гибрида 28 дюймов.
От типа покрышки прямо зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия и скорость. Покрышки различают по плотности резины, виду протектора и ширине. Покрышки без протектора или с маловыраженным рисунком, называют “слик”, с чистым верхом, но боковыми шипами - “полуслик” и, наконец, “шиповка”, чья рабочая поверхность имеет ярко выраженный протектор.
Втулки колеса - сложный закрытый от грязи механизм, который обеспечивает вращение колеса на оси и “держит” спицы. Подвергается большим нагрузкам, поскольку, на него приходится весь вес велосипедиста и велосипеда. Существует множество видов втулок, которые предназначены для разного типа нагрузки, вида тормозов и количества спиц.
СЕДЛО
Правильный и вдумчивый подбор седла для своего стиля катания крaйне важен. Шоссейные седла узкие и длинные, седла для горных велосипедов более широкие, а у городских байков они очень широкие, подпружиненные, ориентированные на вертикальную посадку. Существует разделение на мужские и женские (зачастую не сильно отличаются). Материал: кожа, кожзаменитель, прочие. Основной критерий при выборе седла - удобство.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.