Рама – это основа всего велосипеда. На нее крепятся колеса, руль и седло. От ее конструкции напрямую зависит проходимость, управляемость, прочность. И даже выбор диаметра колеса велосипеда также связан с рамой.
В большинстве случаев рама изготавливается из стальных, алюминиевых, титановых или углепластиковых труб, которые свариваются между собой. Рама разделяется на передний и задний треугольники. Каждый из них, в свою очередь, состоит из еще более мелких компонентов.
Передний треугольник составляют верхняя труба, нижняя труба и подседельная труба.
К переднему треугольнику также можно отнести рулевую трубу, кареточный узел и подседельный хомут.
Задний треугольник включает в себя две пары труб, которые часто называют «перья». Нижняя пара отходит от каретки, а верхняя – от подседельной трубки. В месте их соединения друг с другом расположен кронштейн под заднюю втулку на велосипед. Так как выбор кронштейнов достаточно обширный, проще всего разделить их на три группы: горизонтальные, вертикальные и регулируемые.
Отдельного внимания заслуживает такой элемент, как «петух». Это тоже кронштейн, который крепится к раме отдельно и служит для защиты заднего переключателя скоростей от ударов. Он буквально принимает всю силу удара на себя, что позволяет переключателю служить намного дольше.
Рама напрямую влияет на особенности велосипеда, в частности, на его стабильность, сцепление, устойчивость и даже скорость. К примеру, чем длиннее верхняя труба переднего треугольника, тем менее маневренным, но более стабильным будет велосипед. Верно это и в обратном направлении. То есть для шоссейного велосипеда, который используется в основном для езды по сравнительно прямой траектории с большой скоростью, понадобится длинная верхняя труба, а для велосипеда, ориентированного на выполнение трюков, нужна короткая верхняя труба, потому как в этом случае более важна маневренность.
Если подседельная трубка сильно отклонена в сторону заднего колеса велосипеда, вес велосипедиста будет смещен в ту же сторону. Это даст больший упор на заднее колесо. Такое положение обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью. А если ту же трубку сдвинуть ближе к переднему колесу, то человек будет практически лежать на верхней части рамы. Такая посадка делает больший упор на педали, что придает велосипеду высокую скорость.
Имеет значение и длина пар трубок заднего треугольника рамы. Чем они короче, тем лучше сцепление с поверхностью, прочнее общая конструкция рамы, выше маневренность велосипеда. И еще один важный фактор: чем короче эти трубки, тем меньший диаметр заднего колеса можно выбрать.
Не экономьте, выбирая раму. Стоит обратить внимание на качественные модели из титана или хотя бы алюминия, которые не сломаются и не погнутся от первого падения и прослужат вам не один сезон.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.