Правильно выбранная тормозная система велосипеда может спасти человеку жизнь, и потому очень важно научиться разбираться в ее устройстве, особенностях и разновидностях.
Классическая ободная тормозная система, которая на данный момент считается самой популярной, крепится на велосипедную раму. Из основных элементов конструкции стоит выделить крепление к раме, плечи, колодки и трос.
Рубашка троса – резиновая трубка, внутрь которой продевается стальной трос. Она помогает избежать его повреждений и не позволяет тросу цепляться за одежду или кожу человека.
Конструкция дискового тормоза, несмотря на его кажущиеся отличия от ободного, практически аналогична. Разница заключается только в креплении такого тормоза и месте воздействия колодок. Дисковый тормоз фиксируется не на верхней части рамы, а на задних перьях и останавливает он не обод, а отдельный тормозной диск, прикрепленный, в свою очередь, к основанию колеса.
Дисковый и ободной – два самых основных типа тормоза. Есть еще барабанные, роллерные, стремянные и ленточные, но встречаются они значительно реже. К тому же их эффективность примерно такая же, а стоимость – значительно выше.
Ободной тормоз весит существенно меньше дискового, он дешевле, прост в установке и эксплуатации и достаточно универсален, то есть его можно поставить почти на любой велосипед. В то же время, такой тип тормоза крайне чувствителен к состоянию обода. Если колесо велосипеда пошло «восьмеркой» (то есть деформировалось от удара), тормоз потеряет внушительную часть своей эффективности. Аналогичной будет ситуация и при сильном загрязнении обода, тормоза или обоих элементов. В самых сложных случаях ободная система вообще откажется работать или заблокирует вращение колеса. Помимо всего прочего, при частом торможении постепенно будут стираться колодки и обод. Если колодки заменить несложно, то менять обод уже, как минимум, экономически не выгодно.
Дисковая система может работать практически при любых загрязнениях и никак не зависит от состояния обода, даже если он будет очень сильно поврежден. Кроме того, само торможение более плавное за счет размещения тормоза не на внешней, а на внутренней части колеса. Но и у нее есть свои недостатки. Дисковый тормоз тяжелее, дороже, сложнее в эксплуатации, установке и настройке, к тому же он не универсальный. Большинство приспособлений такого типа не взаимозаменяемые, не говоря уже об их комплектующих.
Тормозные ручки работают абсолютно одинаково вне зависимости от типа тормоза. По своей сути – это просто рычаг, прикрепленный к тросику и оснащенный пружиной. Когда человек давит на рычаг, тот тянет тросик, сжимающий тормозные колодки. Чтобы перестать тормозить, нужно просто отпустить рычаг, который вернется в свое обычное положение при помощи встроенной в него пружинки.
Практически все тормозные ручки идентичны друг другу. Они могут немного отличаться формой и типом крепления (к примеру, одни подходят для установки на прямой руль, а другие – на туристический). Бывают металлические и пластиковые ручки. Пластиковые легче и значительно приятнее на ощупь при отрицательной температуре. При этом они не такие прочные, как металлические.
Качество металлических ручек напрямую зависит от выбранного материала. Сталь очень тяжелая, может проржаветь и деформироваться при ударе, зато она дешевая. Алюминий обойдется ненамного дороже, и он легче. Титан – самый легкий материал, используемый для изготовления ручек, но стоимость его слишком высока.
Выбирая тормозную систему, в первую очередь нужно ориентироваться на тот тип, который поддерживается велосипедом (некоторые модели могут оснащаться только дисковыми или только ободными тормозами), а также на доступный бюджет. Учитывая разницу в цене между двумя типами систем, лучше взять качественный ободной тормоз, чем плохой дисковый.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.