Каталог товаров
Каталог товаров
Хоккейная экипировка Виды спорта Велотовары Одежда и обувь Спортивное питание Тренажеры и фитнес Все для летнего отдыха Все для зимнего отдыха Рыбалка и охота Туризм и кемпинг Дача и пляж Мототехника

Седло и подседельный штырь. Их особенности и типы

10 апреля, 2017

Седло

Седло – очень важная часть велосипеда. Неверный выбор может негативно сказаться на здоровье, именно поэтому необходимо знать, как выбрать седло велосипеда правильно, с учетом его формы и материала.

Устройство седла достаточно простое. На подседельном штыре крепится рама, на ней фиксируется основа, сверху располагается подкладка и все это закрывает чехол. Прочность конструкции определяется качеством рамы, а за удобство отвечают основа, подкладка и чехол. Последний также влияет и на внешний вид седла.

По форме седло бывает узким, широким и женским.

  • Узкое седло универсально. Подходит и мужчинам, и женщинам, поскольку не предназначено для долгого сидения. Это скорее вспомогательная конструкция, позволяющая изредка дать ногам отдохнуть. Главное требование к узким седлам – они не должны мешать крутить педали. Используется такая форма на любых моделях велосипедов, которые ориентированы на активную езду, когда человек практически все время опирается на педали.
  • Широкое седло – наиболее распространенный, классический тип седла, в первую очередь ориентированный на мужчин, так как у них расстояние между седалищными костями составляет около 90 мм. Широкие седла выпускаются именно под такой размер, они также используются в прогулочных или детских моделях велосипедов.
  • Женское седло еще шире и предназначено именно для девушек и женщин. У них расстояние между седалищными костями, на которые идет упор во время езды на велосипеде, составляет около 130–132 мм. Обычное широкое седло большинству дам не подойдет.

В профессиональном спорте седла подбираются с учетом индивидуальных особенностей каждого велосипедиста

Так как выбирать седло следует не только по ширине, но и по качеству покрытия, рассмотрим материалы, из которых изготавливается основа.

  • Кожа – самый дорогой материал для седла. Нельзя допускать чтобы такое седло пересыхало или сильно увлажнялось. Его нужно периодически протирать маслом, для сохранения свойств и внешнего вида кожи. В самом начале такое седло скорее всего будет очень неудобным. Этот отрицательный момент исчезнет чуть позже, когда кожа сама по себе примет оптимальную для человека форму. Седло постепенно продавится в нужных местах и станет невероятно удобным. Добиться такого эффекта каким-либо другим способом практически невозможно.
  • Пластмасса – дешевый и распространенный материал, который используется в качестве основы чаще всего. На спортивных моделях сверху основы даже не крепится подкладка или чехол, чтобы снизить вес самого велосипеда. На обычных моделях эти элементы присутствуют.

Подкладка также играет значительную роль в удобстве седла. Несмотря на то, что мягкие седла могут показаться более комфортными, фактически это не так. То, что удобно сразу, может стать крайне неудобным и даже вредным для здоровья уже через полчаса–час езды. Если ездить на велосипеде нечасто и недолго, то тогда можно брать мягкие седла. Как выбирать их в других случаях – решать только потенциальному владельцу, но рекомендуется ориентироваться только на жесткое седло. Иногда подкладку совсем убирают, но это делать не обязательно. Главное, чтобы седло не было «подушкой».

Когда начали выпускать пластиковые седла, все «эксперты» ругали старые советские кожаные варианты. Теперь кожаное седло считается самым удобным

Подседельный штырь

Невозможно ответить на вопрос как выбрать седло велосипеда, не обратив внимание на подседельный штырь. От особенностей штыря зависит удобство посадки, прочность конструкции и простота эксплуатации. Разделяются штыри по материалу и типу установки.

  • Сталь – тяжелый материал, не пользующийся особой популярностью. Подвержен коррозии, может деформироваться под весом человека. Его основной плюс – очень низкая цена.
  • Алюминий – самый распространенный вариант. Такие штыри отличаются небольшим весом, высокой прочностью и вполне адекватной ценой.
  • Углепластик – самый легкий материал, используемый в спортивных моделях велосипедов, где учитывается каждый грамм. Кроме веса особых преимуществ не имеет. Из недостатков можно отметить очень высокую стоимость и низкую прочность.
  • Титан – дорогой материал, за счет чего не сильно распространен, но он легкий, прочный и прослужит долго.
  • Скандий – самый дорогой материал. Из него делают штыри для элитных моделей велосипедов. Обладает теми же свойствами, что и титан, но скандий еще легче, прочнее и долговечнее.

Помимо материала изготовления следует ориентироваться и на тип установки.

  • Интегрированный – редкий и не самый удобный вариант, при котором сама установка фактически не требуется. Такие штыри сразу встроены в раму велосипеда, что не дает возможности регулировать их длину. Подходит только для узкоспециализированных моделей.
  • Фиксированный – с использованием обычной стальной трубки, имеющей крепление для седла. Очень простая и надежная конструкция, за счет чего и пользуется высокой популярностью. Кроме всего прочего, еще и самая дешевая.
  • Телескопический – подседельный штырь состоит из двух трубок и регулятора, который позволяет менять высоту седла. Очень удобно в тех случаях, когда велосипедом пользуются разные люди, подстраивающие посадку под себя.
  • Регулируемый по высоте – очень дорогой вариант штыря, который позволяет изменять высоту седла, вообще не слезая с велосипеда и не останавливаясь. Для этого на руль выводится отдельный переключатель. Такой штырь любят использовать велосипедисты, которые желают контролировать каждый элемент своего транспортного средства и постоянно подстраивают его под текущие условия. К примеру, на крутом подъеме или спуске удобно поднимать или опускать седло.
  • Амортизационный – еще один дорогой тип, оборудованный амортизатором. Используется в основном в прогулочных моделях велосипедов для большего комфорта.

Седло и подседельный штырь стоит выбирать внимательно, ориентируясь на специфику велосипеда, собственные предпочтения, а также особенности организма человека. Как минимум, нужно учитывать пол потенциального велосипедиста.

Ослабив указанный на фото болт, можно поднять или опустить седло. Главное – не забыть потом затянуть болт обратно