Механизм переключения скоростей сперва может показаться довольно сложной системой. Однако, на деле все довольно просто. Чтобы научиться самостоятельно настраивать переключение передач на велосипеде, достаточно немного времени и терпения. Эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями данного процесса.
Прежде чем научиться правильно переключать передачи на велосипеде (не важно, сколько на нем скоростей – 5, 21 или 24), необходимо настроить сам механизм. Есть два типа переключателей – передние и задние.
Сперва следует заняться настройкой заднего переключателя, а потом уже перейти к переднему. Настройка заднего переключателя займет больше времени (большее количество звезд), поэтому запаситесь терпением и инструментами.
1. Настройка производится с помощью винтов H и L;
2. Выровняйте ролик с самой маленькой задней звездой с помощью винта H, а затем винтом L выставьте ролик на одну линию с большой звездой;
3. Установите на шифтере (переключателе) самую последнюю скорость;
4. Натяните и зафиксируйте тросик передач;
5. Если большие передачи плохо переключаются, то ослабьте тросик. Если же у вас плохо сбрасываются передачи, то, наоборот, произведите натяжку троса.
Теперь дело за малым – настроить точность переключения передач. Установите цепь сзади на самую большую звезду, а спереди – на самую маленькую. С помощью натяжного винта устанавливаем ролик в нужное положение – в непосредственной близости от кассеты.
Теперь необходимо сделать все наоборот: спереди – большая звезда, сзади – маленькая. Ролик не должен касаться кассеты и тем более тереться об нее.
Как настроить переключение скоростей на велосипеде на переднем переключателе?
Следите за расстоянием между цепью и корпусом переключателя – оно не может быть больше 1 мм. После этого повторите операцию, только уже с винтом H.
С помощью этих нехитрых действий производится полная настройка переключателей до тех пор, пока они не начнут свободно работать. Если процесс затягивается, то попробуйте натянуть или ослабить тросик.
Для каждого типа езды существует свой скоростной режим, например, при подъеме в гору легче всего использовать 1х1 (1-я передняя скорость и 1-я задняя). Если хотите кататься при максимальных нагрузках на ноги и некоторые другие группы мышц, то установите 3-ю скорость спереди и 8-ю сзади, хотя такой вариант подойдет далеко не для всех – необходимо обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, чтобы эффективно жать на педали при таком сочетании звездочек.
Во время езды человек совершает 60 оборотов педалей (каденс) в минуту – это оптимальный вариант для комфортной и неспешной велопрогулки. Соответственно для скоростной езды необходимо увеличивать обороты вместе с повышением скорости.
Существует несколько типов переключателей:
То, что хорошо для горного велосипеда, будет уже не так эффективно на шоссейном.
Как правильно переключать передачи на велосипеде? Чтобы научиться правильно переключать скорости передач на велосипеде, вам потребуется немного времени и практики. Задачу может усложнить перекос цепи – когда передняя звезда установлена на 1-й позиции, а задняя на 7-й. При подъеме и спуске с горы установите нужную скорость заранее.
Теперь берите вашего верного двухколесного друга и отправляйтесь на разведку – проверять только что проделанную работу по настройке переключения скоростей.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.