Каталог товаров
Каталог товаров
Хоккейная экипировка Виды спорта Велотовары Одежда и обувь Спортивное питание Тренажеры и фитнес Все для летнего отдыха Все для зимнего отдыха Рыбалка и охота Туризм и кемпинг Дача и пляж Мототехника

Выбираем обод, покрышки

25 мая, 2017

Выбор обода и покрышек для велосипеда происходит в двух случаях: когда покупается новый «двухколесный друг» или когда у «старого товарища» эти элементы сломались. В обоих случаях рекомендуется делать продуманный выбор и подбирать обод с покрышками тщательно. Для этого сначала нужно изучить информацию о них.

Выбор обода для велосипеда

Чтобы лучше понять, какой обод для велосипеда выбрать, рекомендуется разбить весь процесс на два основных момента: используемый материал и конструктивные особенности.

На фото – разноцветные обода

Материал

При изготовлении обода могут использоваться алюминий, сталь и углепластик.

  • Алюминий используется чаще всего. Он легкий, достаточно прочный и легко поддается обработке. Почти на всех современных велосипедах стоят именно алюминиевые обода.
  • Сталь – очень дешевый материал. Используется редко, так как ее единственным преимуществом по сравнению с алюминием является стоимость, а алюминиевые обода и так не слишком дорогие. Сталь намного тяжелее и может ржаветь. Используется только в самых дешевых моделях велосипедов или в их самодельных вариациях.
  • Углепластик – очень дорогой материал. Он невероятно легкий и исключительно прочный, но, если углепластиковые обода все же ломаются, починить их уже не получится – только в утиль. Причина в том, что они делаются цельнолитыми (вместе со спицами). Обода из углепластика используются в велосипедах, предназначенных для спортивных соревнований. В повседневной жизни они почти не встречаются.

Следовательно, для большинства велосипедистов лучше всего подойдет именно алюминиевый обод.

На фото – обода из углепластика

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности можно дополнительно разделить на жесткость и возможность установки тормозов. По жесткости все обода разделяются на одностенные, двухстенные и трехстенные.

  • Одностенный обод – самый дешевый и непрочный. Используется в самых простых видах велосипедов типа прогулочных, которые не предполагается использовать на бездорожье или при сильной нагрузке.
  • Двустенный обод – самый распространенный вариант. Отличается хорошим соотношением прочности и стоимости. Применяется в большинстве горных велосипедов и практически во всех моделях, которые могут использоваться не только для езды по ровной дороге.
  • Трехстенный обод – самый дорогой и редкий вариант. Отличается высокой прочностью. Встречается в дорогостоящих моделях профессиональных горных велосипедов или в других аналогичных моделях (к примеру, предназначенных для городского экстрима).

На фото – три вида обода

Помимо конструкции, при выборе обода важно обратить внимание на возможность установки тормозов. Если велосипед уже есть, нужно подбирать такой обод, который подходил бы к уже имеющимся тормозам. Если же велосипеда еще нет, тогда одновременно нужно определяться и видом тормозов.

Общая рекомендация: для обычного человека, не профессионального спортсмена, лучше всего подойдет двустенный алюминиевый обод.

Выбор покрышек для велосипеда

Колесо состоит не только из обода. Сразу после него стоит разобраться, какие покрышки выбрать для велосипеда. Они делятся по типу протектора и ниппеля.

  • Слики (англ. slick – гладкий, скользкий). Такие покрышки практически не имеют протектора, за счет этого они меньше цепляются за поверхность, позволяя развивать высокую скорость. Используются на спортивных велосипедах, а также на моделях, ориентированных исключительно на перемещение по гладкой поверхности (к примеру, в прогулочных вариациях).
  • Полуслики – это гибрид сликов и шипованных покрышек. Для полусликов характерно наличие шипов по краям и гладкая центральная часть. Такие покрышки обеспечивают одновременно высокую скорость и маневренность. Лучший вариант для большинства велосипедистов.
  • Инвертированные – протектор у таких покрышек «вывернут наизнанку». Если в обычном варианте сама покрышка гладкая, а из нее «выпирает» протектор, то в случае с инвертированными покрышками все наоборот, протектор вдавлен внутрь. Обеспечивается сравнительно высокая скорость и одновременно неплохое сцепление с поверхностью на пересеченной местности.
  • Шипованные – для этого варианта покрышек характерно наличие агрессивного протектора и большого количество шипов. Они обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью как на асфальте, так и на пересеченной местности. Часто устанавливаются на горные велосипеды и используются любителями экстрима, длительных путешествий по пересеченной местности и в целом всеми велосипедистами, для которых больше важно качество сцепления, чем скорость.

На фото – четыре типа покрышек

Итак, мы выяснили: чтобы понять, как выбрать покрышки и обод для велосипеда, нужно определиться с тем, для чего он будет использоваться. Большинство людей выбирает универсальные велосипеды, их условно можно назвать горными. Для них отлично подойдет двустенный алюминиевый обод с инвертированными покрышками или полусликами. Для простых прогулок по городу уместно выбрать одностенный обод с покрышкой слик. В данном случае эти комплектующие обойдутся намного дешевле. А вот для экстрима или длительного передвижения по пересеченной местности нужно брать только профессиональные трехстенные обода и шипованные покрышки.