Система переключения скоростей устанавливается не на каждый велосипед. Однако на большинстве моделей есть хотя бы теоретическая возможность ее установки. На тех велосипедах, где она все же установлена, система переключения скоростей разделяется на две части – переднюю и заднюю.
Встречается передний переключатель скоростей не везде, но если он присутствует, то у него, как правило, 2‒3 скорости, редко их бывает больше. Несмотря на кажущуюся внешнюю сложность, конструкция переключателя скоростей (как переднего, так и заднего) довольно проста.
Устройство переднего переключателя скоростей:
Второй вариант предполагает наличие на раме заранее подготовленных креплений именно под определенный вид переднего переключателя скоростей. Это более надежный и качественный тип соединения, однако встречается довольно редко, ведь использование такой системы не дает возможности заменять переключатель скоростей на аналогичный, но другой модели.
Задний переключатель скоростей практически идентичен переднему. Есть схожий механизм регулировки движения рамы, сама рама и даже крепления точно такие же. Отличия заключаются в наличии двух дополнительных роликов (верхнего и нижнего). Они направляют и поддерживают цепь, чтобы та не слетела со звездочки, ведь там этих звезд намного больше, чем спереди (чаще 8 или 9, но количество может варьироваться). Кроме того, эти же ролики натягивают цепь, не давая ей провисать, что решает одну из основных проблем в работе переключателей скоростей.
В большинстве самых распространенных моделей велосипедов, помимо всех основных компонентов, еще встречается такой элемент конструкции, как «петух». Он крепится с одной стороны к раме, а на другой его стороне зафиксирован переключатель скоростей. Главная роль «петуха» – сохранение переключателя и рамы в случае сильных ударов. Именно эта деталь принимает всю силу удара на себя и нередко полностью выходит из строя. Заменить его намного проще и дешевле, чем менять всю раму или переключатель скоростей. При отсутствии «петуха» существует немалый риск выхода из строя основных компонентов.
При наличии у велосипеда передней и задней скоростей, манеток тоже будет две. Если же у велосипеда будет только задняя скорость, манетка будет одна.
Манетка – рычаг или любой другой подобный вариант управления, расположенный на пульте, при помощи которого велосипедист задает нужную скорость.
Выделяют четыре самых распространенных вида манеток: грипшифтовые, триггерные, тормозные и пистолетные. У каждого из них своя система работы и особенности.
В обычных моделях велосипедов используются только первые два типа манеток. Остальные два – узкоспециальные.
Отдельного внимания заслуживают указатели текущей скорости. Обычно они выполнены в форме маленького окошка, в котором механическим образом одновременно с переключением скорости изменяется цифра, показывающая, какая скорость выбрана на данный момент. В дорогих вариациях могут использоваться более удобные электронные циферблаты, они подсвечиваются в темное время суток, но достаточно хрупкие и требуют регулярной замены батареек.
От манеток к переключателям скоростей идут стальные тросики, при помощи движения которых и обеспечивается переключение. Тросики могут идти сверху или снизу рамы. Первый вариант проще в установке и обслуживании, а второй удобнее за счет того, что тросики не мешают велосипедисту и за них нельзя зацепиться.
Подбирая систему переключателя скоростей и манетки, рекомендуется обращать внимание на удобные варианты в средней ценовой категории. Главное правило: система должна решать те задачи, ради чего, собственно, она и покупается, быть удобной для пользователя и надежной.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.