От правильного выбора приводной системы велосипеда зависит качество его работы, скоростные возможности и вообще способность сдвинуться с места. Чтобы верно подобрать все комплектующие, нужно разбираться в их особенностях.
В отличие от втулок, не бывает передних или задних кареток у велосипеда. Это устройство только одно и устанавливается оно в кареточный стакан, расположенный в раме. Конструкция каретки достаточно простая, но каждый ее элемент должен быть выполнен максимально качественно и находиться строго на своем месте.
Чтобы понять, какую каретку выбрать на велосипед, нужно в первую очередь обратиться к технической документации по его раме. Там изложены требования к кареткам, которые необходимо учесть. Так как выбирать каретку для велосипеда исключительно по размеру стакана не совсем правильно, рекомендуется изучить инструкции к переднему и заднему переключателям скоростей. В них могут быть указаны дополнительные требования к каретке, которые также надо принять во внимание.
Чтобы понять, как выбрать шатун, важно разобраться каких видов шатуны вообще бывают и чем отличаются друг от друга: по типу, материалу, креплению и размеру.
Существует 3 типа шатунов: односоставные, двусоставные и трехсоставные. Первый тип –цельная конструкция из двух шатунов и оси каретки. Сейчас встречается только в детских велосипедах и в некоторых моделях для городского экстрима.
Двусоставный вариант представляет собой комплект из отдельного шатуна и конструкции из шатуна, звездочки и оси каретки, которые приварены друг к другу. Эта версия удобнее, чем предыдущая и встречается довольно часто.
Самый удобный и распространенный вариант – трехсоставный. В нем шатуны, звездочка и ось каретки – отдельные элементы. В этом случае ось входит в состав каретки, а не шатуна, как в односоставной и двусоставной разновидностях. Появляется возможность без проблем разбирать всю конструкцию, менять звездочки, проводить обслуживание, заменять масло, ремонтировать любой из компонентов или вообще менять его на новый.
По материалу шатуны разделяются на стальные, алюминиевые, титановые или углепластиковые. Самыми распространенными являются первые два типа материалов.
Чем легче материал шатуна, тем проще крутить педали, что позволяет быстрее набирать максимальную скорость и с легкостью ее поддерживать.
По типу креплений шатуны разделяются клиновидные, квадратные, шестигранные и шлицевые. Данный параметр не сильно влияет на качество самих шатунов и отвечает только за прочность их крепления к каретке. Клиновидные – самые ненадежные и простые, сейчас встречаются только на детских моделях. Квадратные и шестигранные типы креплений распространены больше других, первые не так надежны, как вторые, но для обычного велосипедиста разница не будет ощущаться. Последний вариант – шлицевые шатуны, самые надежные, но редко используемые, поскольку появились недавно и еще не получили распространения.
Размер шатунов влияет на удобство при эксплуатации велосипеда. К примеру, с короткими шатунами легче поддерживать скорость, но сложней ее набрать, а с длинными – наоборот. Для выбора шатунов подходящего размера нужно учитывать и рост/возраст велосипедиста. Традиционно, чем выше человек, тем большая длина шатуна ему нужна. Для детей подойдут шатуны длиной около 150 мм, для подростков – до 177,5 мм, а для взрослых длина должна быть от 165 мм и выше.
На все шатуны нужно прикреплять педали, которые также необходимо выбирать с пониманием. Выделяют следующие типы педалей:
Так как выбор цепи – не менее ответственное занятие, чем выбор остальных элементов, следует рассмотреть всех ее вариации и особенности. Цепи можно разделить по типу и по ширине.
Как выбрать кассету для велосипеда
Кассета велосипеда – это набор звездочек переключателя скоростей. Выбирать ее рекомендуется исходя из уже имеющихся компонентов. К примеру, если в наличии только широкая цепь, брать кассету больше, чем на 8 звездочек, не стоит.
Кассеты разделяются на 4 группы: спейсерные, пауки, цельнофрезерованные и блочные.
При комплектации привода не стоит приобретать каждую деталь по отдельности. Нужно учитывать, насколько они могут (или не могут) взаимодействовать друг с другом, с рамой и остальными элементами. Только полностью совместимый комплект приводной системы обеспечит идеальную эксплуатацию велосипеда.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.