Каталог товаров
Каталог товаров
Хоккейная экипировка Виды спорта Велотовары Одежда и обувь Спортивное питание Тренажеры и фитнес Все для летнего отдыха Все для зимнего отдыха Рыбалка и охота Туризм и кемпинг Дача и пляж Мототехника

Как выбрать правильные тормоза для велосипеда

13 июня, 2017

От того, какие вы выберите тормоза для велосипеда, напрямую зависят ваши безопасность и здоровье во время езды. Поэтому на данном элементе конструкции экономить нельзя.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Какими бывают тормоза.
  2. Чем они отличаются.
  3. Какие лучше выбрать и почему.

На фото – беспроводные тормоза велосипеда

Дешево и сердито: ободные тормоза

Как легко понять из названия, ободные тормоза крепятся непосредственно на обод колеса. Главный их действующий элемент – колодки. При активации, колодки сжимают обод и тем самым останавливают колесо. Устроены такие тормоза очень просто и понятно.

Ободные тормоза могут быть гидравлическими или механическими. Первые – обеспечивают большую силу сжатия и работают эффективней, но они дороже. Вторые – значительно дешевле, более распространены и просты в эксплуатации. Их выбирают чаще всего, но некоторые пользователи позже спрашивают, можно ли заменить ободные тормоза на дисковые? В целом – да, это возможно. Но это сложно и дорого.

На фото – механические ободные тормоза

Преимущества ободных тормозов:

  • Это самый дешевый и простой вариант, который встречается чаще всего.
  • Отлично подходят для бюджетных моделей велосипедов.
  • Меньше нагреваются, просты в эксплуатации и настройке.
  • Ободная система тормоза отличается меньшим весом, чем дисковая.

Все эти факторы, как и выбор рамы, очень важны для спортивных состязаний, где на счету каждый лишний грамм.

Недостатки ободных тормозов:

  • Снижение эффективности устройства. Попавшие между ободом и тормозной колодкой грязь, песок или масло ухудшают качество торможения.
  • Частые поломки деталей. От трения также может повредиться обод. Придется менять его вместе с колодками, особенно при активной езде с частыми резкими торможениями.
  • Большой износ за счет большей силы прижатия.

На фото – процесс настройки ободных тормозов

Дисковые тормоза: сложная классика

Устройство дискового тормоза велосипеда на самом деле мало чем отличается от ободного: колодки блокируют движение колеса, только воздействуют они не на сам обод, а на отдельно установленное в районе втулки стальное колесо.

Как и ободные, дисковые тормоза могут быть гидравлическими или механическими. Решить, какие лучше, однозначно невозможно. К примеру, гидравлика быстрее и мощнее срабатывает, что обеспечивает более эффективное торможение. Это важно для любителей экстрима и спортсменов. В то же время, гидравлические тормоза дорогие и сложны в обслуживании.

На фото – дисковые тормоза

Выбирать придется вам самим. Но если велосипед используется просто для прогулок по городу или даже пересеченной местности, то рекомендуется все же ставить механические. Они обойдутся значительно дешевле, а по эффективности особой разницы заметно не будет.

Преимущества дисковых тормозов:

  • Не повреждают обод.
  • Плавно тормозят в любых условиях (даже в грязи).
  • Редко выходят из строя.

Недостатки дисковых тормозов:

  • Выводят из строя втулку и спицы из-за большой нагрузки.
  • Починить тормоза в полевых условиях невозможно (особенно гидравлические).
  • Тяжелые и дорогие.
  • Ненамного эффективней ободных.

Если рассматривать ободные и дисковые тормоза, то сравнение будет не в пользу дисковых, разумеется, если сравнивать гидравлические с гидравлическими или механические с механическими. Перед заменой дисковых на ободные и наоборот определитесь, есть ли в этом вообще смысл?

На фото – чистка дискового тормоза

Другие типы

Помимо указанных выше самых распространенных тормозов, иногда встречаются и другие разновидности:

  • Барабанные – устанавливали на старых велосипедах. Устройство активировали отведением педали назад.
  • Роллерные являются разновидностью барабанных.
  • Стремянные уже не выпускаются из-за низкой эффективности и сложности в обслуживании.
  • Ленточные тормоза выпускают с 1984 года по сей день.
  • Шинные – это самый примитивный вид. При активации колодки прижимаются непосредственно к шине, что очень быстро ее выводит из строя.

В любом случае, если нужно выбрать тормоза для велосипеда, лучше всего ориентироваться на первые два варианта – ободные и дисковые. Ободные стоят дешевле, но и изнашиваются быстрее. Дисковые ‒ дороже, зато они не боятся грязи и служат дольше.

На фото – грязное колесо велосипеда