Инновации 2014 года - байки на 27.5" колесах!

2 апреля, 2014

Велосипеды с 27,5" колесами - инновации 2014 сезона! Доказательства эффективности:

1. ЛЕГЧЕ ВЕС

За счет уменьшения диаметра колеса уменьшается его вес и вес байка в целом. Это позволяет легче преодолевать подъемы и эффективнее раскручивать педали.

Общий вес велосипеда

Сравните вес одинаковых по комплектации байков с разными размерами колес. Байки с 26-дюймовыми колесами будут легче чем с 27.5 (650B) и значительно легче, чем байки с 29-дюймовыми колесами. Разница может достигать 700 граммов на велосипедах высокого уровня. Каждый сэкономленный грамм позволяет вам ехать быстрее!

Вес колеса и покрышки

Вес колес 27.5 (650B) всего на 5% выше, чем вес аналогичных колес 26 дюймов. При этом 29-дюймовые колеса уже на 12% тяжелее аналогичных 26-дюймовых. Сравните эти цифры, чтобы понять как быстро возрастает вес с увеличением диаметра колеса. Тяжелые колеса ухудшают приемистость байки и его показатели при движении в гору.

Сравнение веса аналогичных по комплектации колес

Более легкие колеса улучшают приёмистость байка (эффективность ускорений), а также значительно эффективнее при езде в гору.

2. БОЛЬШЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Мгновенное ускорение, как на 26-дюймовых колесах и оптимально уменьшенный угол атаки для более плавной и комфортной езды.

Преодоление препятствий

Увеличение диаметра колеса уменьшает угол атаки (см. схему). И это очень важная характеристика! Например, 29-дюймовые колеса проходят препятствия на 14% эффективнее, чем 26-дюймовые, в тоже время 27.5 (650B) демонстрируют практически на 10% лучшую эффективность перед стандартными 26-дюймовыми.

Другой способ анализа угла атаки показан на схеме. Для 26-дюймовых колес - это угол X, для 27.5 (650B) - это X-4, а для 29-дюймовых X-6. Опять же, наименьший угол у 29-дюймовых колес имеет явное преимущество. Практически такой же эффективный угол у 27.5 (650B) демонстрирует подобные характеристики, но не берет на себя лишний вес.

Ускорение

Наиболее важным преимуществом 27.5 (650B) перед 29-дюймовыми колесами является более эффективное ускорение. Это то, что вы чувствуете при езде в гору или резких ускорениях. На это влияет не только общий вес колес, но и каким образом вес распределяется по всему колесу. Чем дальше вес от центра вращения - тем менее эффективны ускорения. Так, аналогичные по конструкции колеса 29-дюймов значительно менее приёмистые, чем колеса 26-дюймов. Чем больше диамтр колеса, тем длиннее спицы и больше обод и покрышка, а значит выше масса в самой дальней точке от центра вращения. Ключ к идеальным ускорениям - это минимализация веса обода, покрышки и камеры.

На схеме видно, что 27.5 (650B) колеса всего на 1.5% менее эффективные, чем 26-дюймовые, а 29-дюймовые на 3.6% медленнее чем стандартные 26-дюймовые.

3. ЛУЧШЕ КОНТРОЛЬ

Увеличенное пятно контакта у 27.5 (650B) колес улучшает сцепные свойства, управляемость и эффективность торможения.

Тяга

Чем больше диаметр колеса, теб больше пятно контакта покрышки с грунтом. Большее пятно контакта улучшает тяговые свойства, что приводит к улучшению разгона, более эффективному торможению и более эффективной управляемости. Как вы видите из схемы, 27.5-дюймовые колеса имеют похожее пятно контакта как 29-дюймовые, и все это без лишнего веса.

Жесткость рамы

При использовании большего диаметра колес может страдать торсионная жесткость рамы. Для размещения в конструкции рамы больших по диаметру колес, перья должны быть более вятянутыми. Таким образом, аналогичная рама с 29-дюймовыми колесами значительно уступает по жесткости раме для 27.5 (650B) или 26-дюймовых колес (разница до 5%). Такая рама будет сильнее прогибаться при тяжелых ускорениях, езде в гору или прохождении поворотов.

Геометрия рамы

Чем больше колеса, тем сложнее оптимизировать геометрию рамы под рост велосипедиста. Особенно это касается спортсменов с невысоким ростом. При уменьшении ростовки рамы рулевой узел остается все равно достаточно высоко, препятствуя эффективной для педалирования посадке. На байках с колесами 26 или 27.5 дюймов это проблема проявляется значительно меньше.