Каталог товаров
Каталог товаров
Хоккейная экипировка Виды спорта Велотовары Одежда и обувь Спортивное питание Тренажеры и фитнес Все для летнего отдыха Все для зимнего отдыха Рыбалка и охота Туризм и кемпинг Дача и пляж Мототехника

По долинам и по взгорьям: как выбрать хороший горный велосипед

13 мая, 2017

Горные велосипеды – надежда и опора рынка велотехники. Казалось бы, зачем долго ломать голову, как выбрать и купить хороший горный велосипед – и так все спортивные магазины забиты маунтинбайками. Тем не менее, разобраться с лету в широком ассортименте моделей и модификаций не так просто. Если вы не хотите купить «байк в мешке», дочитайте статью до конца: в ней вы найдете ценные советы по выбору горных велосипедов, которые помогут потратить свои кровные рубли с пользой для тела и души.

Общие характеристики горных велосипедов

Прежде чем прикатить домой железного коня, прочтите развернутый обзор горных велосипедов или посмотрите видео от эксперта, чтобы понять, чем маунтинбайк отличается от обыкновенного городского велосипеда. Рама у «горца» толще и прочнее, ведь выезд за город преподносит множество сюрпризов. За счет низкого положения верхней трубы посадка у МТВ выше, чем у дорожных моделей, а руль – только прямой. Стальные рамы более надежны и долговечны, но сильно утяжеляют машину, поэтому многие райдеры предпочитают легкие алюминиевые, титановые и карбоновые рамы. Конструкция отличается прочностью и усиленной защитой от грязи.

На маунтинбайки обычно ставят ободные или дисковые тормоза, а у экстремальных вариантов еще и с гидравликой в придачу. Для езды по неровным дорогам увеличено количество передач, а колеса оснащены двойными ободами. Широкие покрышки с глубоким протектором усиливают сцепление. Самый ходовой диаметр – 29 дюймов; у более ранних моделей преобладают размеры 26,5 дюймов и 27 дюймов.

Универсальный горный велосипед Forward – надежный компаньон для загородных прогулок

Как выбрать горный велосипед для новичка

Фантастическое разнообразие маунтинбайков – закономерная реакция рынка на невероятное количество стилей катания. Начинающим райдерам, еще не определившимся в предпочтениях, выбор горного велосипеда дается нелегко, но можно упростить себе задачу, отталкиваясь от особенностей рельефа. Среди любительских маунтинбайков-универсалов, предназначенных для спокойных загородных прогулок, преобладают хардтейлы – велосипеды на жесткой раме с передней амортизационной вилкой.

Полноподвесная модель – находка для тех, кто думает, какой горный велосипед лучше выбрать для сложной местности. Двухподвесы радуют не только экстремалов, но и дачников: для битых проселков и распутицы лучше не придумаешь. А если неохота крутить педали в гору, вам наверняка понравится велогибрид с дисковым моторчиком.

Следующий шаг – подбор велосипеда по росту будущего владельца. Обычно вопрос, как выбрать горный велосипед по росту, пытаются решить с помощью таблиц подбора рам по диаметру колеса, но учтите, что ростовки для маунтинбайков меньше, чем для дорожных моделей. Высокая посадка диктует более низкое положение рамы. К примеру, если вас заботит, как выбрать горный велосипед для мужчины средней комплекции, отнимите 1–2 сантиметра от стандартной высоты рамы, рекомендуемой производителем для вашего роста.

Подумывая, как выбрать горный велосипед для женщины или девушки, забудьте про открытую раму, создающую лишние проблемы на пересеченной местности. Женские маунтинбайки отличаются от мужских только облегченной конструкцией, меньшей ростовкой и некоторыми нюансами эргономики, которым посвящена отдельная статья. В силу ряда анатомических особенностей даме удобнее управлять велосипедом с укороченной рамой и узким рулем с регулируемым углом наклона рукоятки тормозного рычага и тонкими грипсами. Для лучшей поддержки седалища предпочтительно широкое укороченное седло.

Заодно мы подскажем, как выбрать горный велосипед подростку ростом 135–160 сантиметров. Оптимальная высота рамы при диаметре колеса 26 дюймов составляет 13–14 дюймов. От компактных «взрослых» байков подростковые модели отличаются меньшей массой и специальным устройством передней вилки для снижения нагрузки на руки.

Финалом квеста под названием «как правильно выбрать горный велосипед» становится подбор навесного оборудования. Большинство производителей изготавливают только рамы, а обвес закупают у других компаний – чаще всего это японская марка Shimano и американский бренд SRAM.

Готовые комплекты оборудования заметно облегчают выбор горного велосипеда по комплектующим для людей, несведущих в технике. К примеру, для начального уровня подойдут системы Altus, Acera и Apex от Shimano; для среднего уровня – Alivio или Deore. Дорогое оборудование XTR, Saint, Deore XT требуется для профессионального спорта, прыжков и трюков.

Если на заинтересовавшей вас модели установлен обвес от американской компании SRAM и других поставщиков, обозначающих классы оборудования цифрами, выбор горного велосипеда в зависимости от комплектующих сводится к изучению индексов. Чем меньше цифра, тем проще и неприхотливее в обслуживании агрегат.

Универсальный маунтинбайк-хардтейл в базовой комплектации

Двухподвесный маунтинбайк: ударим велопробегом по бездорожью!

Горный велосипед – нескучный фитнес для активных девушек

Маунтинбайк для подростка: приключения и азарт с пользой для здоровья

Специализированные маунтинбайки для профессионалов

Какой горный велосипед выбрать для серьезных занятий спортом – зависит от дисциплины. Начнем с самой массовой – кросс-кантри. Ради улучшения скоростных характеристик конструкция байка предельно облегчается за счет профилированной рамы и воздушной вилки. Удлиненная рама способствует низкой посадке, уменьшающей сопротивление воздуха. Достойные велосипеды для кросс-кантри выпускает российская компания FORMAT. Каждую новую модель обкатывают райдеры-профи, успешно выступающие на соревнованиях по кросс-кантри и байкер-кроссу в Европе.

Погоня за острыми ощущениями приводит райдеров-экстремалов во фрирайд. Для катания по бездорожью важна не только скорость, но и маневренность, поэтому рама становится короче и выносится вперед. Большинство фрирайд-байков – двухподвесы с пружинно-масляной передней вилкой и ходом амортизатора 150–180 мм.

Трэйл представляет собой промежуточное звено между ХС и фрирайдом. Велосипеды выглядят соответственно: они тяжелее, чем в кросс-кантри, но легче, чем во фрирайде.

Даунхилл, или скоростной спуск с гор, делает ставку на устойчивость, поэтому здесь нужны массивные байки под 20 кг весом, обутые в широкие покрышки с глубокими протекторами. Передние переключатели у ряда моделей отсутствуют как класс, а ход вилки увеличивается до 160–200 мм. На случай перегрева размер дисков гидравлических тормозов заметно увеличен по сравнению с обычными маунтинбайками. Похожие, но несколько облегченные байки бодро скачут по мостикам в новой дисциплине норт-шор, отпочковавшейся от фрирайда.

Если ваша стихия – прыжки, стоит попытать счастья в дерте. По типу амортизации дерт-байк может быть либо хардтейлом, либо ригидом с жесткой вилкой. Поскольку скорость у дертов, как правило, только одна, передний тормоз не нужен. Рамы обычно небольшие, но с сильно вытянутой верхней трубой.

Велосипед для кросс-кантри: скорость без преград

: Велосипед для фрирайда – сам прокладывает себе дорогу!

Велосипед для трэйла – скоростной и легкий на подъем

Велосипед для даунхилла: праздник адреналина, который всегда с тобой!

Дерт-байк: поможет дотянуться до звезд!

Теперь вы знаете, как выбрать хороший горный велосипед, который удовлетворит вас по всем параметрам – стилю катания, типу местности, конструктивным параметрам и стоимости комплектующих. Реклама не собьет вас с толку: вы купите именно тот велосипед, который давно ждет именно вас!