До того как выбирать переключатель скоростей для велосипеда, нужно изучить всю информацию о таких переключателях, понять их устройство и особенности отдельных компонентов.
Есть две системы переключения скоростей – классическая и планетарная. В классической используются знакомые всем наборы звездочек. Между ними натянута цепь. При необходимости переключить скорость направляющая рамка, тоже являющаяся частью переключателя скоростей, смещается и тянет за собой цепь. Она перескакивает на соседнюю звезду, и так производится переключение скорости.
А вот устройство заднего переключателя скоростей велосипеда планетарного типа уже сложнее. Привычных наборов звезд тут нет. Весь механизм переключения находится прямо во втулке, и простыми словами объяснить его устройство невозможно. Если сказать кратко, то больше всего планетарная втулка похожа на сложный часовой механизм.
К слову, это одна из основных ее проблем. Планетарную систему невозможно починить в полевых условиях, где и случается большая часть поломок. Этим она сильно отличается от классической системы, которая зачастую чинится легко и просто при помощи молотка и отвертки.
Другие проблемы планетарной системы: меньшая эффективность, высокая стоимость и вес. Зато она очень надежна, может долго работать без ремонта и позволяет переключать скорости, не двигаясь с места.
Несмотря на все преимущества планетарной системы переключения скоростей, она используется в основном в городских, прогулочных моделях или в любительских туристических велосипедах. Горные, спортивные и любые профессиональные модели оснащаются классической системой, что говорит о многом.
Рекомендация: при прочих равных условиях лучше выбирать классическую систему переключения скоростей. Как минимум, она обойдется дешевле.
Выбор переднего переключателя скоростей на велосипеде нужно начинать с крепления. Их всего три: хомут, E-type и Braze-on. Последние два относятся к фирменным устройствам, подходят для фирменных же моделей велосипедов и встречаются нечасто. Поэтому самый простой и доступный вариант – хомут.
Крепления хомутового типа делятся на три вида по толщине рамы, на которую их предполагается ставить: 34,9, 31,8 и 28,6 мм.Стандартные рамы бывают именно такой толщины. Правда, не все рамы бывают стандартными и подходят под заявленные размеры. В таком случае лучше брать хомут немного больше и использовать специальные вставки-прокладки, при помощи которых его можно прикрепить к нестандартным рамам. Иногда они даже идут в комплекте с хомутом.
Для управления переключателем скоростей используется стальной тросик. Если упрощенно, этот тросик «дергает» направляющую рамку, выставляя нужное велосипедисту положение. Проблема заключается в том, что тросик может подводиться к переключателю скоростей сверху или снизу, в зависимости от его крепления на раме. От этого зависит тип переключателя, который может быть нижним и верхним. Разница в конструкции минимальна, но она есть. Сейчас переключатели по преимуществу делаются универсальными, для них все равно, с какой стороны подводится тросик. И именно такую систему лучше выбрать.
В данном случае подразумевается количество скоростей спереди и их соотношение с задними скоростями. Если переключатель скоростей приобретается целиком, то есть передняя и задняя часть вместе, то они априори подходят друг другу. А вот если передний переключатель скоростей приобретается отдельно и задний уже присутствует, то придется подстраиваться под него. Для начала следует учесть количество скоростей спереди. Их может быть две или три. И хотя они напрямую никак не связаны с задними скоростями, сама конструкция переднего переключателя от этого изменяется. Особых рекомендаций нет – можно выбирать на свой вкус.
Дальнейшие параметры уже напрямую связаны с задним переключателем. В первую очередь необходимо учесть, сколько вообще скоростей сзади. И от их количества зависит толщина цепи. Вот пример такой разницы: 8 или 9 скоростей. В первом случае ее размер будет составлять 7,05-7,11 мм, а во втором – 6,6 мм. Следовательно, чем больше скоростей сзади, тем тоньше нужна цепь. Надо проверить, какая толщина предусмотрена для переднего переключателя. Если можно поставить только цепь толщиной 6,6 мм, а сзади не 9, а 8 звезд-скоростей, то лучше поискать другой передний переключатель.
Считается, что глобальной разницы нет. Можно использовать любую цепь с любым количеством скоростей, но если выбирать хороший переключатель, то нужно, чтобы все параметры соответствовали друг другу. Как минимум, это уменьшит количество ошибок в его работе.
И последний момент – количество зубцов у самой большой звезды. Оно должно соответствовать параметрам переключателя. К примеру, переключатель может быть рассчитан на 48 зубцов, а на звезде будет 44. При небольшой разнице могут возникнуть проблемы во время настройки переключателя. Если же разница слишком большая, работа системы будет невозможна. Рекомендуется выбирать четко под существующий размер.
При выборе заднего переключателя выделяют три особенности, на которые следует обратить внимание:
Материал – задний переключатель изготавливается из стали, алюминия и титана или углепластика.
Подвод тросика – так же, как и в случае с передним переключателем скоростей, конструкция заднего переключателя отличается в зависимости от того, как именно к ней подводится тросик. Существует два типа подвода. Стандартный – сзади, с обхватом втулки. Современный и более удобный вариант – прямой, по самому короткому пути. Но есть возможность подвести тросик напрямую к стандартному типу переключателя, для этого придется использовать дополнительное приспособление под названием Avid rollamajig.
Крепление – задние переключатели чаще всего крепятся на «петух» (кронштейн, амортизирующий удар в случае падения). Но некоторые их разновидности предназначены для установки прямо на втулку (распространены среди горных велосипедов и моделей для экстрима). Они более прочные, но в случае поломки часто приходится заменять не только сам переключатель, но и втулку.
Учитывая все вышесказанное, наиболее универсальный и удобный вариант переднего переключателя скоростей – классический, с хомутом под размер рамы (или немного больше) и с универсальным типом крепления тросика. Тросик же к заднему переключателю нужно подводить напрямую, крепить его лучше на кронштейне («петухе»), а из материалов следует остановиться на прочном и сравнительно дешевом алюминии.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.