Каталог товаров
Каталог товаров
Хоккейная экипировка Виды спорта Велотовары Одежда и обувь Спортивное питание Тренажеры и фитнес Все для летнего отдыха Все для зимнего отдыха Рыбалка и охота Туризм и кемпинг Дача и пляж Мототехника

Устройство велосипеда и его составные части

3 июня, 2017

В зависимости от производителя или назначения, общее устройство велосипеда может отличаться некоторыми деталями, но в целом устройство, к примеру, спортивного и горного велосипедов практически идентичное.

Рама

Рама является базовым элементом, с которого нужно начинать описывать техническое устройство велосипеда. На раму крепится все остальное, и потому именно с нее нужно начинать выбирать двухколесное средство передвижения. Большинство рам состоит из двух треугольников (переднего и заднего). Их формируют стальные, алюминиевые, титановые или углепластиковые трубки. Это верно как для устройства прогулочного, дорожного велосипеда, так и для скоростной модели. От длины этих трубок и используемого материала зависит маневренность, прочность и вес любой модели. Предусмотренные в схеме устройства велосипеда типы креплений дают понять, какие виды тормозов, вилок, переключателей скоростей или вспомогательных аксессуаров на него можно поставить, а какие нет.

На фото – велосипедная рама

Вилка и руль

Если описывать устройство велосипеда кратко, то вилку и руль можно объединить в один элемент. Он позволяет поворачивать транспортное средство в нужную сторону, смягчает удары о камни или бордюры (при условии, что на вилке стоит амортизатор). Кроме того, руль, в зависимости от его формы, обеспечивает велосипедисту удобный хват, снижает нагрузку на руки и может даже позволить крутить педали с большей эффективностью, если правильно подобрать его вынос.

Колеса

Устройство велосипедного колеса не меняется уже очень давно. Фактически, это обод со спицами, камерой и покрышкой, фиксирующийся на раме. К колесам крепятся звездочки переключателей скоростей, дисковые или ободные тормоза и катафоты. От материала обода зависит прочность, от протектора покрышки – проходимость, а от втулки, с помощью которой колесо крепится к раме – эффективность вращения. Устройство трехколесного взрослого или детского велосипедов отличается от стандартного только тем, что колес у них не два, а три, это в свою очередь дает больше устойчивости, но меньше маневренности.

На фото – человек на горном велосипеде

Тормоза

Устройство и ремонт тормоза велосипеда зависят от его типа. Дисковые тормоза можно поставить не на каждую модель, их сложно самостоятельно ремонтировать, но они намного надежнее, чем ободные. Ободной вариант тормозов намного проще, как в ремонте, так и в обслуживании, а его стоимость существенно ниже. В то же время такие тормоза хуже себя показывают при загрязнении колодок или обода. Так или иначе, любая тормозная система устанавливается на раму и воздействует на колесо для остановки велосипеда.

Привод

Основой привода велосипеда является цепь. Ее устройство может немного разниться в зависимости от модели, но общий принцип работы одинаков. Цепь натягивается между звездочками, расположенными возле педалей и заднего колеса. Человек крутит педали и тем самым приводит в движение звездочку, вращающую цепь. Та передает это усилие на задние звездочки, и они вращают колесо. Иногда используют в качестве привода велосипеда электродвигатель. Устройство его мало отличается от любых других подобных изделий, да и сама система работы идентична, с той лишь разницей, что передняя звездочка вращается не человеком, а двигателем.

Седло

Седло в любом велосипеде отвечает за комфорт ездока. Иногда используются узкие модели, главная задача которых – не мешать крутить педали. Но в большинстве случаев седла все же рассчитаны на то, что человек будет ими пользоваться. К примеру, седло и подседельный штырь в устройстве велосипедов «Форвард» удобны для длительной езды за счет продуманной формы, качественной подкладки, а также грамотно подобранных материалов основы и удобного штыря.

На фото – седло велосипеда с отверстием

Скорости

Переключатели скоростей устанавливаются на не все модели велосипедов. Но невозможно представить себе без них спортивные велосипеды. Устройство и ремонт переключателей не отличаются особой сложностью, но только если разобраться в данном процессе. Это особенно важно в гонке (к примеру, на длинных дистанциях, когда еще есть шансы догнать соперников). Если максимально упростить, то устройство скоростей на велосипеде можно описать как сочетание несколько звездочек, по которым «перепрыгивает» цепь.

Из всего вышесказанного становится понятно, что самому грамотно выбрать велосипед не сложно, если знаешь все его характеристики и специфические особенности.